Новости здравоохранения за неделю (с 15.01.18 по 22.01.18)

 

Правила купания в Крещение

19 января православные христиане будут отмечать Крещение Господне. Считается, что в этот день освящается вся вода, во всех ее видах. Следуя традиции, многие в этот день окунаются в проруби.

Рекомендуется не нырять в прорубь людям с ослабленным здоровьем и воздержаться от употребления спиртного. Людям, страдающим хроническими заболеваниями лучше посоветоваться с врачом.

Продолжительное пребывание в зимней холодной воде приводит к переохлаждению организма. Это может вызвать судороги, потерю сознания, остановку дыхания. После купания в водоеме необходимо обтереться насухо и переодеться в теплую одежду. Чтобы ритуал духовного возрождения не стал причиной трагедии, следует помнить правила поведения на воде во время празднования крещения, когда после освящения воды люди погружаются в прорубь.

Следует помнить простые правила безопасности:

- перед купанием в водохранилищах следует разогреть организм (пробежаться, сделать физические упражнения);

- находиться в воде можно не более 20 секунд;

- после погружения обязательно разотрите тело полотенцем и согрейтесь горячим чаем;

- погружаться в ледяную воду следует под контролем.

Следует знать, что под влиянием холода в организме резко сужаются сосуды и увеличивается частота сердечных сокращений - это может стать причиной инсультов и инфарктов. Не рекомендуется погружаться в ледяную воду людям с определенными недостатками здоровья, а предрасположенным к влиянию холодовой аллергии делать - запрещено. Прежде чем погрузиться в ледяную воду, посоветуйтесь с врачом.

В случае если будет необходимо предоставить помощь пострадавшему, следует сделать следующее:

- как можно быстрее укрыть потерпевшего от ветра и холода;

- снять мокрую одежду;

- если необходимо, сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;

- при возможности - дать ему горячую пищу и напитки.

 

В Казани состоялось республиканское совещание, посвященное вопросам обеспечения отдельных категорий граждан набором социальных услуг

17.01.2018 г. в Образовательном центре высоких медицинских технологий состоялось республиканское селекторное совещание «Об итогах организации и проведения мероприятий по обеспечению отдельных категорий граждан набором социальных услуг в 2017 году и задачах на 2018» с участием министра здравоохранения РТ Аделя Вафина.

В работе совещания также приняли участие заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по РТ Асия Валиуллина, заместитель руководителя по экспертной работе Главного бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан Ольга Пузанова, заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Юлия Абдреева.

От Елабужского муниципального района в работе видеоконференции приняли участие заместитель главного врача ГАУЗ «ЕЦРБ» по медицинскому обслуживанию населения Мелихова М.Н., заведующая поликлиникой ГАУЗ «ЕЦРБ» Лонская Т.Н., начальник Управления социальной защиты МТЗ и СЗ РТ в Елабужском муниципальном районе Прохорова С.В. и другие представители Управления социальной защиты, Пенсионного фонда и здравоохранения.

С основным докладом «Об итогах организации и проведения мероприятий по обеспечению отдельных категорий граждан набором социальных услуг в 2017 году и задачах на 2018» выступила заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан Фарида Яркаева. В ходе совещания были заслушаны муниципальные образования республики.

Как сообщила в своем докладе Фарида Яркаева, количество граждан, отказавшихся от набора социальных услуг в части льготного лекарственного обеспечения, по состоянию на 1 октября 2017 составило 66,9%. В 2016 году этот показатель составлял 68,4%.

По ее словам, показатель по отказникам по республике на 2018 год- 66,9% -это самый низкий по Приволжскому Федеральному округу.

Наибольшее количество отказников наблюдается в Кукморском (72,9), Зеленодольском (72,7), Бугульминском (71,6), Нурлатском (69,6), Чистпольском (69,0), Алексеевском (68,9), Балтасинском (68,7), Актанышском (68,6), Менделеевском (68,5), Ютазинском (68,2) районах.

Наименьшее количество отказников в Новошешминском (53,5), Верхне-Услонском (58,9), Муслюмовском (60,2), Сармановском (60,3), Камско-Устьинском (61,0), Черемшанском (61,2), Тукаевском (62,1), Кайбицком (62,1), Азнакаевском (62,6), Елабужском (62,7) районах.

Подводя итоги совещания, министр здравоохранения Татарстана поставил задачу пересмотреть вопросы по усилению организации разъяснительной работы среди граждан по предоставлению набора социальных услуг.

 

Благодарственное письмо

Выражаем огромную благодарность врачу травматологического отделения Сафарову Рамилю Рафхатовичу за высокий профессионализм и чуткость, а также благодарим весь медперсонал отделения травматологии за лечение нашего сына Всеволода, за их золотые руки и сердца. Желаем всем вам и вашим семьям здоровья, мира, благополучия и успехов в вашем нелегком, но таком нужном труде.

Также выражаем слова благодарности врачу – анестезиологу отделения реанимации Хафизову Наилю Минхатовичу за его проявленный профессиализм и чуткий подход к ребенку и к нам, его родителям. Спасибо!

Семья Волковых

 

Профилактика детского зимнего травматизма

Дети ведут себя очень активно и зимой, и летом. Однако именно в зимний период значительно возрастает число травм из-за неумения правильно кататься на санках, лыжах, коньках. В последние годы наибольшей популярностью зимой при скатывании с гор пользуются тюбинги, или так называемые в народе «ватрушки».

Кататься на тюбингах можно только на специально подготовленных трассах, но зачастую отдыхающие пренебрегают данным правилом. Мягкие круглые санки кажутся абсолютно безобидными, и в погоне за ощущениями многие ребята теряют бдительность и осторожность при их использовании. Дети нарушают правила катания с гор на таких «ватрушках», поднимаются выше намеченных ограждений, в результате тормозной путь увеличивается. Летящий на высокой скорости, без возможности затормозить человек подобен автомобилю, у которого отказали тормоза, он либо собьет кого-нибудь, либо врежется сам. Не подвергайте опасности себя и не наносите ущерб окружающим!

Также нельзя прикреплять тюбинги друг к другу «паровозиком», они могут перевернуться. Опасно садиться на тюбинг вдвоем, из него можно вылететь. Однако взрослые часто сажают с собой детей, что приводит к детским травмам.

Чтобы сделать свой отдых приятным, а катание на «ватрушках» безопасным необходимо придерживаться лишь пары простых правил: кататься только в строго отведенном для этого месте и перед спуском с горки проверять, что на пути нет людей. В процессе катания рекомендуется держаться за специальные ремни, расположенные по бокам тюбинга.

При катании на тюбинге запрещается:

- прыгать и ездить стоя;

- кататься в необорудованных местах, а также с гор, покрытых растительностью, деревьями или кустарниками;

- кататься по поверхности с трамплинами или другими препятствиями;

- подниматься на гору выше ограничительной сетки или предупредительных знаков;

- привязывать тюбинг к транспортным средствам;

- кататься в зоне работы снегоуборочной техники.

Несколько основных правил помогут свести к минимуму риск получения травм во время катания с гор.

1. Следите, чтобы ребенок был достаточно тепло одет (сапожки, теплая куртка с капюшоном, рукавички, шапочка) – это неплохая защита при падениях.
2. Научите малыша всегда соблюдать дистанцию между собой и впереди едущими санками.

3. Запретите детям съезжать вниз, лежа на животе – можно получить травму головы.
4. Нельзя связывать друг с другом двое или несколько санок.

5. Перед неизбежным столкновением лучше упасть в сторону.

6. Категорически запретите ребенку кататься с горок, выходящих на проезжую часть улицы или железнодорожное полотно, и разъясните, насколько это опасно для жизни.

источник сайт ГАУЗ «Республиканский Центр медицинской профилактики»

 

Медицинская помощь по полису ОМС: кто защитит право получить ее бесплатно

Имея полис обязательного медицинского страхования, зачастую гражданин не знает, чем конкретно занимаются страховые компании и куда надо обращаться, если возникли проблемы при получении медицинской помощи. За разъяснениями мы обратились к директору Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан Алсу Мифтаховой

Какова роль страховых компаний в отстаивании прав застрахованных граждан на получение медицинской помощи бесплатно?

Сегодня страховая компания не просто обеспечивает население полисами ОМС, а является активным помощником пациента в получении медицинской помощи, а также в разрешении спорных ситуаций, в том числе жалоб. На территории Республики Татарстан работают три страховые компании: ООО «Страховая компания «АК БАРС-Мед», ООО «Страховое медицинское общество «Спасение» и ООО Страховая медицинская организация «Чулпан-Мед». В каждой из них созданы и функционируют службы по защите прав застрахованных граждан.

Часто ли граждане обращаются в страховые компании и как последние им помогают?
Обращаются часто. Большей частью за консультациями по телефонам контакт-центра фонда или «горячих линий» страховых компаний.

Как правило, поводами для обращений становятся навязывание платных медицинских услуг при обращении за медицинской помощью по полису ОМС и отказы в бесплатном оказании медицинской помощи. Кроме того, многих интересуют сроки ожидания проведения диагностических исследований, таких как УЗИ, КТ, МРТ и т.д., поскольку нередко в медицинских организациях их предлагают пройти платно.
Страховые компании рассматривают также жалобы застрахованных по поводу ненадлежащего качества оказания и доступности медицинской помощи и по письменному заявлению гражданина проводят экспертизу качества медицинской помощи.
В большинстве случаев споры между медицинской организацией и пациентом урегулируются страховыми компаниями в досудебном порядке, в том числе с возмещением гражданину личных денежных средств, затраченных на медицинские услуги или лекарственные препараты. Например, были случаи, когда женщинам в роддоме вводился антирезусный иммуноглобулин, который они приобретали за свои деньги, после вмешательства страховой компании медицинские организации вернули деньги пациенткам.
Страховые компании отстаивают права застрахованных и в судебном порядке.
С позиции защиты прав застрахованных граждан на бесплатное и качественное оказание медицинской помощи проводятся тематические экспертизы, например, по вопросам адекватности обезболивающей терапии онкологическим больным, соблюдения объемов и качества диспансеризации населения, обеспечения профильности и этапности оказания медицинской помощи пациентам с инсультами и инфарктами миокарда и по другим тематикам.
Конечно, это не полный перечень, чем сегодня занимаются страховые компании.

Предусмотрен ли в страховой медицине персональный подход?

Внедряемая в здравоохранение пациентоориентированная модель оказания медицинской помощи требует аналогичного подхода к работе по защите прав и законных интересов пациентов.
С 2016 года начал работать институт страховых представителей (страховых поверенных). По сути это сотрудники страховых компаний, задачей которых является информационное сопровождение застрахованных на каждом этапе оказания медицинской помощи.
С каждым годом функционал работы страховых представителей увеличивается. Сегодня страховые представители в контакт-центрах консультируют граждан по вопросам организации и получения медицинской помощи по полису ОМС, индивидуально информируют застрахованных (по телефону, посредством СМС-сообщений) о прохождении диспансеризации, мониторируют, по какой причине не проведена плановая госпитализация (отказ пациента или медицинской организации).
С 2018 года страховые представители будут проводить оценку показателей групп состояния здоровья лиц, прошедших диспансеризацию, полноты и качества диспансерного наблюдения, а также насколько пациенты привержены к назначенному врачом лечению.

Какова роль страховых представителей в организации и проведении всеобщей диспансеризации?
Как все мы знаем, основная цель диспансеризации – профилактическая. При условии неформального проведения она позволяет не пропустить первые и скрытые признаки серьезных недугов и вовремя начать лечение, а также определить факторы риска развития таких заболеваний, как инсульты, инфаркты миокарда, сахарный диабет, злокачественные новообразования, т.е. тех болезней, от которых достаточно часто умирают люди в трудоспособном возрасте.

Проводится диспансеризация бесплатно в поликлинике, к которой гражданин прикреплен, и состоит из двух этапов.

На первом этапе, в основном, определяются факторы риска развития вышеперечисленных серьезных заболеваний. К ним относятся повышенное артериальное давление, повышенный холестерин, глюкоза, курение, пагубное употребление алкоголя, нерациональное питание, низкая физическая активность и избыток массы тела. И многие из них можно выявить на основании сведений, указываемых самим пациентом при заполнении анкеты, а также проводимых диагностических исследований. Причем, чем старше возраст, тем шире перечень исследований.

Сегодня, помимо стандартных исследований, используются высокочувствительные методы, такие как жидкостная онкоцитология с целью диагностирования рака шейки матки и анализ кала на скрытую кровь иммунохимическим методом для выявления рака толстого кишечника.

При наличии факторов риска, изменений в результатах анализов и других исследований пациента обязаны направить на второй этап диспансеризации для дополнительного, более углубленного обследования и постановки диагноза

Например, на первом этапе диспансеризации у пациента впервые выявлены повышенное артериальное давление, высокий уровень холестерина, ожирение. В анкете он указал, что иногда отмечается онемение руки и бабушка его умерла в 61 год от инсульта. Тогда пациента должны направить на УЗИ сосудов головы для исключения их сужения, которое может привести в конечном итоге к инсульту. А при наличии патологии он будет направлен на консультацию к врачу и последующее лечение.
Таким образом, своевременное диагностирование и лечение позволят избежать развития тяжелых заболеваний.

Диспансеризация взрослого населения проводится раз в три года. Первая – как только человеку исполняется 21 год, последующие с трехлетним интервалом. Ключевую роль в привлечении населения для прохождения диспансеризации выполняют страховые представители.
Во-первых, они обязаны пригласить в поликлинику своих застрахованных, подлежащих диспансеризации. Это может быть телефонный звонок, либо смс-сообщение, либо письмо.
Если гражданин все же не пришел на диспансеризацию, страховой представитель может позвонить для уточнения причин.

Страховой представитель также может позвонить застрахованному, который уже прошел диспансеризацию, с целью оценки удовлетворенности проведенными профилактическими мероприятиями и выявления проблем организационного характера.
И работа страховых представителей на этом не заканчивается. Если граждане указывают на недочеты в организации диспансеризации в той или иной поликлинике, страховая компания должна совместно с медицинской организацией отработать все замечания и принять необходимые меры по их устранению.

Но не стоит ждать, когда вам позвонит страховой представитель и расспросит. Каждый может обратиться в свою страховую компанию по телефону контакт-центра и сообщить о том, что ему понравилось или не понравилось в организации диспансеризации. Мнение общественности и обратная связь важны как для самой поликлиники, так и для органов здравоохранения, фонда и страховых компаний.

Ситуацию можно изменить в лучшую сторону лишь объединив усилия.

Как связаться со специалистами страховой компании?

В полисе ОМС указан телефонный номер страховой компании, куда каждый может позвонить и получить ответ на вопрос. Будет правильным, если застрахованный гражданин добавит его в свою адресную книгу.

С 1 июня 2016 года для удобства населения создан единый Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Татарстан (бесплатный номер: 8-800-200-51-51), интегрированный с многоканальными телефонами СМО.
Если человек работает и ему сложно прийти в поликлинику, как быть в этом случае?
Проблемы с прохождением диспансеризации в будни чаще всего возникают у работающих граждан. Сложно бывает отпроситься с работы и порой осмотры по тем или иным причинам затягиваются на 2 дня и более.

И многие поликлиники уже пересматривают режим работы и организуют диспансеризацию в субботу.

Режим работы поликлиники можно узнать, позвонив в регистратуру, а также на сайте медицинской организации в сети Интернет.

Кроме того, страховые представители обязаны информировать застрахованных, приглашаемых на диспансеризацию, о режиме работы поликлиники.

Что бы Вы хотели сказать нашим читателям в заключение беседы?
Между пациентом и медицинской организацией появился «проводник» – страховой представитель, к которому можно обратиться при возникновении проблем с получением медицинской помощи, в том числе при диспансеризации. Консультацию и реальную помощь можно оперативно получить, позвонив в свою страховую компанию (телефон указан на полисе ОМС) или Контакт – центр (тел. 8-800-200-51-51). Необходимо об этом помнить.
Надеемся, что взаимодействие застрахованных и страховых представителей будет взаимно уважительным и конструктивным.

источник сайт газеты «Новой Камы»