главное здание ГАУЗ ЕЦРБ


ВНИМАНИЕ! С 24.05.22г. введен в эксплуатацию НОВЫЙ официальный сайт ГАУЗ "ЕЦРБ" - https://elabcrb.tatarstan.ru. Сайт http://elacrb.narod.ru - недействующий.

Новости здравоохранения за неделю (с 28.02.22 по 06.03.22)

 

Благодарности наших пациентов

Работа в «красной зоне» настолько тяжелая, что не оставляет равнодушным ни одного пациента, прошедшего госпитализацию. Столкнувшись с коронавирусом, граждане оставляют свои слова благодарности медикам, которые ежедневно рискуют жизнью, спасая больных. Свою признательность они выражают в госпитале лично врачам и, заполняя листы журналов своими историями спасения, присылают письма в нашу больницу и пишут в наши социальные сети.

Накануне пациентка Ковидного госпиталя написала слова признательности в адрес медицинских сотрудников, которые боролись за её здоровье.

«Хочется сказать слова благодарности работникам Ковидного госпиталя за их высокий профессионализм. Они работают в неудобных костюмах, но быстро оказывают своевременную помощь пациентам, сплоченно всей командой, успевают сделать и  процедуры и поговорить с нами. Молодцы.  Низкий вам поклон за вашу благородную профессию.

Дорогие наши врачи и медсестры! Спасители человеческих жизней! Вы работники своего дела, профессионалы с добрым сердцем, с золотыми руками. Именно благодаря вам я выздоровела и еду домой здоровой, увижу своих родных и близких.

Вы настоящие герои - люди в белых халатах. Благодарю вас от всего сердца! Желаю вам здоровья, счастья в личной жизни, семейного благополучия и терпения. Берегите себя. Вы нам очень сильно нужны, без вашей помощи все бы сложилось точно не так хорошо, как есть сейчас.  Для меня вы стали настоящими ангелами. Огромное спасибо всему медицинскому персоналу 5-го этажа, все на высшем уровне».

С уважением,  Хакимова Вера Гарриевна

19 февраля 2022 года поступив в Ковидный центр Елабужского муниципального района с 30 % поражением легких, Вера Гарриевна, несмотря на свой 70-ти летний возраст, не теряла надежду и веру в выздоровление. Ее выписали 26 февраля. Сейчас она находится дома вместе со своей семьей и чувствует себя хорошо.

Вера Гарриевна, спасибо Вам большое за теплые слова, за Вашу признательность врачам и всем сотрудникам Ковидного госпиталя! Мы желаем Вам и Вашей семье крепкого здоровья и долгих лет жизни.

 

Диспетчер «скорой»: что стоит за спасением жизни? Узнал журналист газеты «Новая Кама».

Мария Тимашева, корреспондент редакции газеты «Новая Кама» побывала на станции скорой помощи Елабужской ЦРБ и ознакомилась с работой диспетчера. Именно его голос мы слышим, когда набираем 03 или 103.

Мы расскажем вам об интересной и ответственной работе глазами журналиста:

На первый взгляд кажется, будто с этой работой справится любой. Казалось бы, что сложного в том, чтобы отвечать на звонки и передавать сообщения? Поэтому без особого страха и волнения я отправилась на нашу станцию, чтобы из первых уст узнать об этой работе и испытать себя в новом амплуа.

На месте меня встретили дежурившие в этот день диспетчеры Лилия Терентьева и Наталья Игнатьева. И.о. старшего фельдшера Марина Килямова выдала мне белый медицинский халат, и началосьмое внедрение в профессию…

− А у вас есть медицинское образование? –это первый вопрос, который мне задали в этот день наставницы.

Услышав отрицательный ответ, они смутились и даже немного растерялись.

− А как же вы тогда будете принимать вызовы? Бывает, что нужно не только на телефонный звонок ответить и записать данные пациента, но и проинструктировать его о дальнейших действиях или просто проконсультировать по телефону, − сказали медработники.

Поскольку такого поворота событий я не ожидала, да и все-таки работа серьезная, связанная с человеческими жизнями, было решено пойти другим путем −ознакомиться с этой профессией в теории, а не на практике, как я планировала ранее.

Меня провели в диспетчерскую – небольшую комнату с компьютерами, телефонами и рацией. Именно в ней проводят весь свой рабочий день диспетчеры. Он, к слову, сейчас у них длится сутки – из-за пандемии пришлось пересмотреть рабочий график, поскольку болезни не обходят стороной и медработников.

− За сутки к нам поступает порядка ста звонков. Мы принимаем вызов, вносим данные пациента в специальную программу и передаем его той бригаде, которая на этот момент свободна и может оказать помощь, − объясняет Лилия Терентьева и показывает специальную программу на компьютере.

Именно на диспетчера «скорой» ложится такая серьезная ноша как сортировка вызовов по степени неотложности. Сейчас участились звонки от пациентов с температурой, болями в сердце. Даже за то непродолжительное время, что я там находилась, телефон не замолкал ни на минуту − один за другим раздавались телефонные звонки от людей, которым в этот момент невыносимо плохо. Диспетчеры быстро принимали вызовы и передавали их бригадам «скорой».

Однако бывают случаи, когда некоторые пользуются тем, что «скорая» не может отказать в помощи, и звонят даже при небольшом недомогании, чтобы не посещать больницу. Такие пациенты забывают, что сотрудники «скорой» не прописывают лечение и не выдают больничные листы. А между тем, в это время в срочной помощи может нуждаться другой человек.

В Елабуге – пять машин «скорой» помощи, и по маршрутизации часть из них отвозит больных и в другие города Татарстана: Набережные Челны, Казань, Нижнекамск. Именно поэтому каждая машина – на счету, ведь в любой момент кому-то может понадобиться действительно экстренная помощь.

В итоге суть работы диспетчера «скорой» мне стала ясна, надеюсь, я передала ее и вам. Но все ли это, или «за кадром» осталось что-то еще?

− Конечно, наши коллеги должны обладать скоростью, смекалкой и сообразительностью, чтобы суметь мгновенно сориентироваться по вызову, быстро определить, кому его передать, − в один голос говорят мои временные коллеги Лилия Терентьева и Наталья Игнатьева.

Справилась бы я, если бы мне все же доверили принять хоть один вызов? Однозначно нет! Чтобы работать диспетчером, нужен колоссальный опыт. У моих наставниц его больше 30-ти лет, а общий стаж работы на двоих – почти 70 лет. Раньше они ездили в составе бригады «скорой» на вызовы, а теперь сменили своих предшественников и координируют работу коллег. Несомненно, их труд заслуживает большого уважения, ведь именно благодаря им даже посреди ночи медработники мчатся к нам на помощь.

 «Скорую помощь» можно вызвать по номерам телефона: 112, 103 – с сотового, 03 – со стационарного.

Немного истории

До 1964 года в Елабуге не было службы «скорой помощи». Вместо нее при взрослой поликлинике существовал пункт неотложной круглосуточной помощи на дому. В 1964 году было принято Постановление Совета министров ТАССР «О создании скорой медицинской помощи в Елабуге». Располагалась она в деревянном неблагоустроенном двухэтажном доме на улице Азина. Ее первым заведующим был Борис Муллахметов. За короткий период удалось создать сплоченный коллектив.

Круглосуточно работала одна фельдшерская бригада, обслуживающая как город, так и район. В автопарке имелась одна машина марки ПАЗ. Через год «скорой» выделили вторую машину – «Волгу».

В начале 90-х годов штат «неотложки» заметно расширился. В 1999 году станция «скорой помощи» разместилась на первом этаже поликлиники медсанчасти ПО «ЕлАЗ». Началось внедрение более эффективных лекарственных препаратов и аппаратуры.

 

1 марта – Всемирный день иммунитета

Сегодня во всем мире отмечается День иммунитета, учрежденный ВОЗ в 2002 году с целью привлечь внимание общественности к проблемам, связанным с распространенностью различных иммунных заболеваний, а также напомнить о важности сохранения и укрепления иммунитета. В рамках Всемирного дня иммунитета в Татарстане проводятся различные мероприятия, приуроченные к этому Дню и направленные на повышение осведомленности жителей о важности и особенностях работы иммунной системы.

Иммунитет - это тот защитный барьер, который не позволяет вирусам, бактериям, микробам, аллергенам проникнуть в организм, благодаря крепкой иммунной системе человек реже болеет и легче переносит заболевания.
По данным ВОЗ, у 80% человек сила иммунной системы зависит от условий и образа жизни.

Факторы, негативно воздействующие на иммунитет:
- длительный стресс;
- вредные привычки;
- нерациональное питание;
- дефицит витаминов и микроэлементов;
- физические перегрузки;
- перенесённые травмы, ожоги, операции;
- загрязнение окружающей среды;
- бесконтрольное употребление лекарств.
Частые простудные заболевания, герпес на губах, продолжительное повышение температуры, синдром хронической усталости, сонливость/бессонница, болевые ощущения в суставах и мышцах, нарушения сна, частые головные боли, появление высыпаний на коже – признаки снижения иммунной активности.
Что необходимо человеку для поддержания иммунитета?
▫Рациональное здоровое питание.
▫Отказ от курения, употребления алкоголя.
▫Бережное отношение к своему психическому здоровью.
▫Полноценный сон (не менее 8 часов в сутки в хорошо проветренном помещении).
▫Закаливание (обливания, контрастный душ, посещение бани).
▫Регулярные занятия физкультурой, подвижный образ жизни.

В период COVID-19 День иммунитета приобретает особую важность и актуальность. Сейчас возврат к нормальному образу жизни зависит от формирования коллективного иммунитета, то есть от способности общества противостоять вирусу.
Во Всемирный день иммунитета призываем вас ответственно относиться к своему здоровью и здоровью своих близких, и укреплять свою иммунную систему, лучшие друзья которой — ЗОЖ, сбалансированное питание и позитивные эмоции.

 

В Татарстане с 1 по 10 марта проходит декадник, приуроченный к Всемирному дню охраны здоровья уха и слуха – 3 марта

Согласно прогнозу ВОЗ, к 2050 г. почти 2,5 миллиарда человек будут в той или иной степени страдать потерей слуха, из которых как минимум 700 миллионов человек будут нуждаться в реабилитационной помощи. Бездействие в этой сфере нанесет значительный ущерб здоровью и благополучию затронутых проблемой людей и чревато финансовыми убытками в результате отсутствия у таких людей возможности общаться, получать образование и осуществлять трудовую деятельность.

В настоящий момент, когда мировое сообщество столкнулось с губительными последствиями пандемии COVID-19, активные действия и наращивание ресурсов в области профилактики и лечения нарушений слуха имеют большое значение.

Эффективные меры общественного здравоохранения позволяют предупредить нарушения слуха у лиц различных возрастных групп. Почти 60% случаев нарушений слуха у детей вызваны причинами, которые могут быть устранены при помощи таких мер, как иммунизация, повышение качества помощи матерям и новорожденным, скрининг и своевременное лечение воспаления среднего уха.

Первым шагом в решении проблемы нарушений слуха и связанных с ними заболеваний уха является их выявление. Проведение клинического скрининга на важнейшие периоды жизни обеспечивает выявление таких нарушений на самом раннем этапе.

Условием достижения благоприятного исхода при завершении диагностики является своевременное оказание помощи. Большинство болезней уха поддаются излечению медикаментозными и хирургическими методами, которые потенциально способны обратить вспять вызванную ими потерю слуха. Оказание реабилитационной помощи в случаях необратимых нарушений слуха помогает пациентам, а также обществу в целом, избежать ее неблагоприятных последствий.

В рамках декадника, приуроченного к Всемирному дню охраны здоровья уха и слуха, ежегодно в Республике Татарстан проводятся профилактические мероприятия, направленные на повышение информированности населения о мерах профилактики, ранней диагностике и своевременном лечении нарушений слуха.

Источник: Всемирный доклад ВОЗ по проблемам слуха